Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

2. Естественнонаучная грамотность?

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

3. Математическая грамотность?

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

4. Финансовая грамотность?

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем?

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Методические материалы

funkts-gramotnostMontazhnaya-oblast-1.pngfunkts-gramotnost-2Montazhnaya-oblast-1.png

 

 Функциональная грамотность - современный вызов для образования. Материалы онлайн конференции.pdf (скачать) (посмотреть)

 Функциональная грамотность. ВЫЗОВЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ_Креативное мышление.pdf (скачать) (посмотреть)

 Общие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы. Ковалева Г.С..pdf (скачать) (посмотреть)

 Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся».pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)