Шахматы
«Решения задач, этюдов».(практическая работа)
В центре образования «Точка роста» по дисциплине «Шахматы», была проведена практическая работа «Решения задач, этюдов». Каждое занятие, посвящённое определённой теме, предполагает освоение учащимися теории и практики, что в дальнейшем будет применяться в соревнованиях между командами не только в школе, но и на региональном уровне.
В целях данной темы практическая работа бала направлена в область знакомства с приёмами моделирования ситуаций, при которых необходимо действовать решительно и четко.
Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных этапах шахматной партии, где основным методом становится продуктивный. Для того чтобы реализовать на доске свой замысел, обучающиеся овладевают тактическим арсеналом шахмат, вследствие чего формируется алгоритм мышления:
Анализ позиции – мотив – идея – расчёт - ход.
При изучении дебютной теории (начало игры) основным методом является частично-поисковый. Так же используется творческий метод.Использование данных методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.
Основной целью практической работы является выявление и развитие у обучающихся ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск существенной информации.
Практическим примером на данном занятии по шахматам проводятся в соревновательной обстановке между партнерами.
«Конечным результатом практического обучения на занятиях считается, умение сыграть по правилам шахматную партию, от начала до конца.В перспективе для формирования личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся планируется проведение семейных шахматных турниров»- прокомментировал преподаватель объединения по шахматам Георгий Иванович.
|