Отчет работы
шахматного кружка за I полугодие 2021-2022 уч. год
руководитель: Петросянц Г.И.
Первая половина учебного года была посвящена знакомству с шахматными полями, шахматными фигурами, пешками, их первоначальным местоположением и ходами, учились ориентироваться на шахматной доске, правилам игры в шахматы, шахматным терминам. Работа строилась по принципу от простого к сложному. Практиковались в постановке мата ладьей, ферзем, слоном, пешкой. Учились защищаться от шаха, определять силу шахматных фигур, познакомились с первой стадией шахматной игры - дебютом (началом шахматной партии), её главными принципами, играть до конца шахматную партию всеми фигурами.
Ко Дню учителя провели шахматный турнир. Победитель турнира –Марченко Кирилл.
Занимаясь на большой шахматной доске, на которой демонстрировались различные ходы, положения шахматных фигур, их передвижения по шахматному полю, решались различные шахматные этюды. Каждый ребенок имел возможность выступить, показать свои знания, у детей развивалось внимание, память, воспитывалась уверенность в себе, в своих силах, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь. Дети учились анализировать позиции и ходы шахматных фигур вслух (формировался внутренний план действий - способность действовать в уме).
Стимулировался познавательный интерес детей, желание к самостоятельному творчеству: решали задачки на внимание, сообразительность (ценность шахматных фигур): мат в 2 и 3 хода
Анализ овладения детьми теоретического и практического уровня освоения азов шахматной игры показал:
высокий уровень – 2%; средний уровень - 55%; низкий уровень - 43%. Причины низкого уровня - плохая посещаемость.
Оценка уровней:
Высокий уровень - знает названия всех шахматных фигур, называет шахматные термины и использует их в речи, ориентируется на шахматной доске; играет каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, правильно размещает шахматную доску между партнерами, расставляет фигуры перед игрой; различает горизонталь, вертикаль, диагональ; рокирует; объявляет шах; ставит мат, имеет устойчивый интерес к занятиям шахматами, выстраивает внутренний план действий, вдумчивый, усидчивый, целеустремлённый, настойчивый в достижении цели.
Средний уровень – знает названия шахматных фигур, но не всегда использует в речи шахматные термины. С помощью подсказки воспитателя играет каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами. Проявляет интерес к занятиям шахматами. С помощью взрослого выстраивает внутренний план действий.
Низкий уровень - испытывает затруднения в объяснении названий и ходов шахматных фигур, с помощью подсказки взрослого играет каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами, проявляет не долговременный интерес к занятиям шахматами, не желает выстраивать внутренний план действий, не настойчивый в достижении цели.
|