ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА “Фотостудия. Журналистика”
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2021-2022 уч.г.
С 1 сентября 2021 года в школе функционирует кружок “Фотостудия. Журналистика", который посещают учащиеся 8 классов. 1 занятиее в недлю.
Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии и внимания. Программа кружка разработана Сапрунова А.А.
Основной целью изучения курса является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии.
На теоретических занятиях изучались только те инструменты и приёмы и только в том объёме, в котором они будут использоваться в последующей практической работе.
Занятия проводились в светлом, просторном, хорошо проветриваемом помещении. Основные методы работы с группой это лекции и кураторская работа на индивидуальной основе по разработке и выполнению учащимися иллюстрированных собственными работами, презентаций, слайд-фильмов. Всё это позволило приучить ребят к самостоятельной работе со специально подготовленной литературой и компьютерными программами.
Уже к концу первого полугодия ребята достигли большинства поставленных целей.
Виды работы, которых я придерживалась:
беседы, работа по устным рекомендациям, рассказ, анализ проделанной работы, информирование, инструктаж;
демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям, живые объекты, предметы;
наблюдения, самостоятельная работа, инициатива ребенка, творческая работа, решение поставленной проблемы;
В рамках данного курса за первое полугодие учащиеся овладели следующими знаниями :
- какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
- что такое светочувствительность, баланс белого;
- способы получения цветовых оттенков на экране;
- способы хранения изображений;
- назначение и функции различных графических программ.
При реализации программы я пользовалась как традиционными методами обучения, так и инновационными технологиями: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, алгоритмический метод, проектный, метод взаимообучения, метод информационной поддержки.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
Ребята, пришедшие на занятия были закомплексованные, не умеющие проявить себя, показать умения, знания, таланты. К концу первого полугодия занятий многие ребята «нашли себя», реализовали свои способности, проявили разнообразные интересы к окружающей действительности. Повысился познавательный интерес, появилось желание созидательной деятельности, желание делать красивые снимки. В процессе обучения у ребят появились положительные эмоции (смех, радость, удивление), снимается напряжённость, беспокойство, озабоченность, нервозность. В группе установились дружеские отношения. Учащиеся приобрели знания из истории фотографии, имеют представления о компьютерной графике; приобрели понимание основ фото и видео съемки, знают какие режимы фотосъемки существуют и какой они дают эффект.
|