Вторник, 07.01.2025, 17:44
МБОУ" ОЦ №11 Майкопского района " п.Каменномостский РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 14 » УСТАВ ШКОЛЫ
11:58
УСТАВ ШКОЛЫ
УТВЕРЖДЕН Руководитель Управления образования администрации Муниципального образования «Майкопский район» ______________Г.А.Храмова «___» ________ 2011г. ПРИНЯТ: Советом школы ______________Л.Р.Гулунова от «__» _______ 2011г. Устав муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 МО «Майкопский район»
пос. Каменномостский УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 11
 1. Общие положения
 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 (далее «Школа») создано в соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального образования Майкопского района Республики Адыгея от «01»февраля 1996г. № 855.
1.2. Школа является некоммерческой организацией- муниципальным бюджетным учреждением, реализующей общеобразовательные программы, имущество которой находится в собственности муниципального образования «Майкопский район» и в распоряжении Школы на праве оперативного управления.
1.3. Учредителем Школы является администрация муниципального образования «Майкопский район». Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Майкопский район» в сфере образования является отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования «Майкопский район» - Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее «Учредитель»).
 1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.
1.5. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11. Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 11.
 1.6. Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленное на осуществление образовательного процесса, с момента государственной регистрации. Организационно-правовая форма Школы- муниципальное бюджетное учреждение.
1.7. Школа имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество, которым распоряжается на праве оперативного управления, в праве в установленном порядке открывать лицевые счета в органах казначейства, имеет Устав, круглую гербовую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.8. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), недвижимое имущество, движимое, движимое особо ценное имущество на праве оперативного управления принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
1.9. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленное за Школой собственником этого имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенным ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у Школы на праве оперативного управления вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
1.10. Школа несет ответственность и отвечает по своим обязательствам предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы. 1.11. Для достижения целей своей деятельности Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в судах.
1.12. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
1.13. Школа подотчетна: - Учредителю- по вопросам организации деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг в области образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.
1.14. Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по её доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
1.15. Учреждение имеет следующий филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11. Сокращенное наименование Школы: Филиал МБОУ СОШ № 11. Местонахождение Школы (юридический почтовый адрес: 385791, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Победа, ул. Родниковая, 1. Имущество филиала, их представительств учитывается на отдельном балансе и балансе учредителя. 1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
 1.17. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативными актами.
 1.12. Местонахождение Школы (юридический (почтовый) адрес): 385752, Республика Адыгея Майкопский район пос. Каменномостский, ул. Гагарина 38 «А». 2. Предмет и цели деятельности
 2.1. Основными целями и задачами Школы являются:
 2.1.1. обеспечение гарантий права на образования;
 2.1.2. реализация общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
2.1.2. освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
 2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.1.5. достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями; 2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией обучающихся по специальностям в соответствии с их способностями;
2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.2. Для решения своих основных задач Школа:
2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. На ступени начального общего и основного общего образования реализация общеобразовательных программ осуществляется дифференцированно: путем формирования общеобразовательных классов и классов коррекции VII вида, в соответствии с требованиями Закона об образовании ст.5 п.6 «Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».
2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;
2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;
2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способностей личности (предпрофильная и профильная подготовка);
 2.2.4. исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий, организует обучение по различным профилям;
2.2.5. объединяет детей в специализированные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин: - предпрофильные группы (9 класс) - профильные классы (10–11 классы). Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.
2.2.6. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг.
2.2.7. вводит индивидуальные образовательные программы и разрабатывает индивидуальный учебный план;
2.2.8. обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся совместно с учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа и наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, требования правил пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания обучающихся;
2.2.9. Школа вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом «Об образовании», настоящим уставом. Доходы от такой деятельности, платных услуг и приобретенное имущество за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы.
2.2.10. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.
3.Основные характеристики организации образовательного процесса 3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
 3.3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:
 3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте. Для зачисления, обучающегося в первый класс школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы); - медицинская карта ребенка, в котором имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе, копию паспорта одного из родителей. Прием обучающегося во 2-9 класс производится: - на основании заявления родителей (законных представителей); - на основании личного дела; - на основании медицинской карты
3.3.2. Прием обучающихся на вторую ступень обучения (5 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Профиль обучения в 9 классе избирается родителями (законными представителями) совместно с обучающимся, с учетом рекомендаций психолога Школы, по итогам собеседования или тестирования.
 3.3.3. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения.
3.3.4. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.
 3.5.Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий. Годовой план работы принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы. 3.7. Общеобразовательные программы реализуются в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения: · начальное общее — 1–4 классы — 4 года обучения · начальное общее для классов коррекции VII – VIII вида – 4 года обучения. · основное общее для классов коррекции — 5–9 классы — 5 лет обучения. · основное общее для классов коррекции VII, VIII вида — 5 лет обучения. · среднее (полное) общее — 10–11 классы — 2 года обучения 3.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
3.10. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
3.11. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органом, осуществляющим управление в сфере образования. Школа может работать по графику пяти и шестидневной рабочей недели согласно нормам СанПина, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в первом полугодии учебного года, а во втором полугодии не более 45 минут, во всех остальных классах не более 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 или 4 уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 3 и 4 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.12. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для обучающихся первых классов бальная оценка не применяется. Обучающиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для обучающихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна. Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям (семестрам) по итогам сессий. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна. Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ определяется как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за Х, ХI (ХII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о конфликтной комиссии. 3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Школа создает условия для получения образования в различных формах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по специальным (коррекционным) программам. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном Учредителем.
3.14.Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти. Для обучающихся на 3 ступени вводится сессионная система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о сессии, утвержденной Советом Школы.
3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена, порядок проведения которого установлен законодательством РФ. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.16. Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.
3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования 3.18. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы Об исключении обучающегося Школа незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допустимо.
 3.19. Обучающимся на 2 и 3 ступенях и успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии Школы. Порядок представления к стипендии и ее выплаты определяются Положение, утвержденным Советом Школы.
3.20. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Республики Адыгея. К платным дополнительным образовательным услугам относятся: - обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин, не предусмотренными соответствующими образовательными программами; - работа кружков, секций; - дополнительное обучение в компьютерном классе; - репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений.
3.21. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.
3.22. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, обучающиеся, родители (законные представители).
 4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
4.3. Школа несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за: - реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным стандартам; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Школе; - получение обучающимися общего образования.
4.4. Обучающиеся Школы имеют право: - на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение; - на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность Школы; - на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения; - на выбор профиля обучения в Школе; - на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе; - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - на участие в управление Школой, классом; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой только с согласия родителей (законных представителей); - на защиту своих прав в соответствии с законодательством РФ; - на добровольное вступление в любые общественные организации; - на защиту от применения методов физического и психического насилия; - на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - на своевременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю; - на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе; - на моральное и материальное поощрение в соответствии с положением.
 4.5. Обучающиеся Школы обязаны: - выполнять настоящий Устав, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора; - уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим; - быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе; - сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте; - беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям; - экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы; - соблюдать деловой стиль одежды.
4.6. Обучающимся Школы запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; — использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; — нарушать общественный порядок в Школе; --- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательства; --- без уважительной причины пропускать занятия; — производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.
4.7. Педагогические работники Школы имеют право: - свободу профессиональной деятельности - на участие в управлении Школой; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой - на выбор и использование методов оценки знаний обучающихся - на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет; - на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; - на пользование мерами социальной поддержки, установленными действующим законодательством; - на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством; - на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы; - на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением Школы; - на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы; - на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора. 4.8. Педагогические работники Школы обязаны: - выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы, - обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; - применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места; - проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя; - уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; - создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе; - изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики; - обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления; - повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет; - воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им; - поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса; - активно пропагандировать педагогические знания; - предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию); - предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.
 4.9. Администрация Школы имеет право: - на прием, перевод и увольнение работников; - установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении; - на установление учебной нагрузки в соответствии с учебным планом и трудовыми договорами работников; - на установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором; - на осуществление внутри школьного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы; - на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;
 4.10. Администрация Школы обязана: - обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым; - создать условия для творческой работы, повышения квалификации работников; - принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности; - предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора; - отчитываться перед Учредителем и Конференцией Школы; - ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия.
 4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - с учетом мнения детей выбирать формы получения образования и образовательное учреждение, предусмотренным Законом РФ «Об образовании»; - защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; - знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы; - принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения; - участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях; - присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией; - посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы; - заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг; - при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;
4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять настоящий Устав; - обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования - создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий; - регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы; - посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации; - оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания; - уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; - показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; - нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования; - нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; - принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс; - нести ответственность за воспитание детей, получение ими полного (общего) образования. -- Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Просмотров: 457 | Добавил: Гулунова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
новости минпросвещения РФ




Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтов - uCoz