Утверждено
Приказом директора МБОУ СОШ № 11
№ 127 от 28.10.2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по индивидуальному учебному плану
обучающихся МБОУ СОШ № 11
-
Общие положения
-
Положение разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации академического права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану на основании нормативных актов:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации»
-
Устав МБОУ СОШ № 11 (далее – школа).
-
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.
-
ИУП утверждается приказом директора.
-
ИУП проектируется для:
-
обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
-
победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;
-
обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;
-
обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.
-
Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).
-
В рамках ИУП обучающийся имеет право:
-
сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную;
-
определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
-
выбирать оптимальный темп обучения;
-
получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практическихработ;
-
продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе.
-
Количество обучающихся, перешедших на обучение по ИУП определяется имеющимися финансовыми средствами.
-
Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана
-
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт школы.
-
Проектирование ИУП для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося перейти на ИУП.
-
В проектировании ИУП и мониторинге его реализации принимает участие психолого-педагогическая служба, сопровождающая образовательный процесс в школе: педагог-психолог, социальный педагог, и медицинский работник, закрепленный за школой.
-
Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
-
родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на обучение по ИУП;
-
в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы (по пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения – рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования);
-
заместитель руководителя, курирующий учебную работу, осуществляет экспертизу представленных документов, и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет ИУП;
-
заместитель руководителя совместно с учителями-предметниками составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУП;
-
с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель руководителя осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов;
-
сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;
-
при реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определённые сроки.
-
Документация на обучение по ИУП включает:
-
программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;
-
учебный план;
-
индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
-
решение педсовета и приказы директора школы: о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП.
-
Временная структура ИУП
ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:
-
отрезок времени, покрываемый ИУП;
-
общий срок выполнения, которыйможет совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;
-
временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
-
Содержательная структура ИУП
Проектирование ИУП основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает:
-
предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне;
-
предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне;
-
факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.
Контролирующая структура ИУП
В эту структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом:
-
Учитель готовит:
-
систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
-
контрольные работы и тестовые задания.
-
Обучающийся обязан выполнить:
-
дифференцированные задания по теме, целому курсу;
-
тестовые и творческие задания.
5.3. Контроль реализации ИУП ведут заместитель руководителя, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).
5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель руководителя.
- Корректировка индивидуального учебного плана
В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя руководителя и родителей (законных представителей).
-
Подведение итогов обучения по ИУП
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП включает:
-
Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных ИУП, и в порядке, установленном школой.
7.2. Итоговую аттестацию. По окончании срока выполнения ИУП используются формы итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
|