Четверг, 12.12.2024, 01:26
МБОУ" ОЦ №11 Майкопского района " п.Каменномостский РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 27 » Положение об обучении по индивидуальному учебному плану
12:13
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Утверждено

Приказом директора МБОУ СОШ № 11

№ 127 от 28.10.2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении по индивидуальному учебному плану

обучающихся МБОУ СОШ № 11

 

  1. Общие положения

    1. Положение разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации академического права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану на основании нормативных актов:

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации»

  4. Устав МБОУ СОШ № 11 (далее – школа).

    1. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.

    2. ИУП утверждается приказом директора.

    3. ИУП проектируется для:

      1. обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;

      2. победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;

      3. обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;

      4. обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.

    4. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).

    5. В рамках ИУП обучающийся имеет право:

  5. сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную; 

  6. определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;

  7. выбирать оптимальный темп обучения;

  8. получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практическихработ;

  9. продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе.

    1. Количество обучающихся, перешедших на обучение по  ИУП определяется имеющимися финансовыми средствами.

       

  10. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана

    1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт школы.

    2. Проектирование ИУП для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося перейти на ИУП.

    3. В проектировании ИУП и мониторинге его реализации принимает участие психолого-педагогическая служба, сопровождающая образовательный процесс в школе: педагог-психолог, социальный педагог, и медицинский работник, закрепленный за школой.

    4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

      1. родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на обучение по ИУП;

      2. в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы (по пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения – рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования);

      3. заместитель руководителя, курирующий учебную работу, осуществляет экспертизу представленных документов, и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет ИУП;

      4. заместитель руководителя совместно с учителями-предметниками составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУП;

      5. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель руководителя осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов;

      6. сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;

      7. при реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определённые сроки.

    5. Документация на обучение по ИУП включает:

      1. программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;

      2. учебный план;

      3. индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;

      4. решение педсовета и приказы директора школы: о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП.

  11. Временная структура ИУП

    ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:

    1. отрезок времени, покрываемый ИУП;

    2. общий срок выполнения, которыйможет совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;

    3. временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

  12. Содержательная структура ИУП

    Проектирование ИУП основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает:

    1. предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне;

    2. предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне;

    3. факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.

      Контролирующая структура ИУП

      В эту структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом:

    4. Учитель готовит:

  13. систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;

  14. контрольные работы и тестовые задания.

    1. Обучающийся обязан выполнить:

  15. дифференцированные задания по теме, целому курсу;

  16. тестовые и творческие задания.

5.3. Контроль реализации ИУП ведут заместитель руководителя, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).

5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением  занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному  учебному плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель руководителя.

  1. Корректировка индивидуального учебного плана

В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя руководителя и родителей (законных представителей).

  1. Подведение итогов обучения по ИУП

    Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП включает:

    1. Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных ИУП, и в порядке, установленном школой.

       7.2. Итоговую аттестацию. По окончании срока выполнения ИУП используются  формы итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

       

       

Просмотров: 2019 | Добавил: Гулунова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
новости минпросвещения РФ




Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz