Суббота, 04.05.2024, 07:14
МБОУ" ОЦ №11 Майкопского района " п.Каменномостский РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ЭССЭ

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет

хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику,

как отец, мать, он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви

ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в

 себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Лев Толстой

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом были учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу – это, прежде всего, мой отец Грачёв Сергей Геннадьевич, учитель истории и обществознания, директор Владимирской  школы №13 Лабинского района Краснодарского края, а так же мои соседи - учителя. Они с детства были для меня примером.  

После окончания Адыгейского Государственного университета, факультета физической культуры и дзюдо, я не сразу пришёл в школу.  Несколько лет работал в детском оздоровительном лагере. Когда мне предложили работу в школе, я ни минуты не раздумывал.

И вот я делаю первые шаги в этой нелёгкой профессии – профессии учителя.

Я сразу ощутил на себе всю сложность и прелесть учительской работы.

Первые уроки были самые сложные, их я запомню, наверное, на всю жизнь.  С первых дней моей педагогической деятельности со мной рядом были опытные коллеги. Они всегда готовы были помочь мне в трудных ситуациях.

Основная моя должность сейчас – учитель ОБЖ. Одной из главных задач своей работы вижу в изменении отношения к урокам ОБЖ, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что учебный предмет ОБЖ не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач.

Я не только учу детей основам безопасности жизнедеятельности, но и воспитываю их. Ведь воспитание в настоящее время – это один из важнейших компонентов в обучении детей. Проводя воспитательные мероприятия в старших классах: беседы на военно-патриотические темы, о выборе профессии, я вижу в глазах ребят интерес и понимаю, что цели моего мероприятия достигнуты.  

Как учитель ОБЖ, обучаю ребят не только правилам безопасности жизнедеятельности, но и воспитываю  в каждом из своих учеников личность, способную быть успешной в современном обществе. Мои выпускники должны уметь не только защитить себя в опасной ситуации, но и прийти на помощь другим, ведь современное общество представляет опасность для подрастающего поколения в пороках алкоголизма, наркотиков, преступности. Стараюсь предостеречь своих учеников от этой опасности. Использую для этого  не только уроки ОБЖ, но и внеурочную деятельность по направлению начальной военной подготовки.

При поддержке директора школы Железновой Маргариты Валерьевны, для дополнительных занятий подобрал инвентарь и вместе с учениками оборудовал тренажёрный зал, где ребята получают возможность подготовиться к сдаче нормативов ГТО, занимаются силовой подготовкой.

Для себя я решил, что главное в моей профессии – научить ребят вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, научить думать, принимать решения, научить учиться. Стараюсь стать не только наставником, но и другом для моих учеников. Учитель должен стать «идеальным человеком» для любого ученика. Это очень трудно. Но я стараюсь расти духовно, сам веду здоровый образ жизни, чтобы быть примером для подражания для ребят. Нравственный авторитет учителя – самое главное в моей профессии. И авторитет должен быть непререкаем. Ребята не прощают таких недостатков, как беспринципность, непорядочность, фальшивость, неискренность. И, конечно же, учитель должен свободно оперировать информацией, уметь вводить учащихся в область собственных знаний и нацеливать их на овладение ими. Поэтому я занимаюсь самообразованием по теме: «Допризывная физическая подготовка учащихся», постоянно пополняю собственные знания.

Чтобы сделать процесс изучения ОБЖ увлекательным, приближённым к реальности, применяю на уроках современные технологии. Есть разные способы и методы обучения вопросам безопасности. И я применяю их в  комплексе, соответственно возрасту детей. Главное, чтобы ребёнок был не пассивным слушателем, а активным участником происходящего вокруг него, чтобы ему было интересно на уроке. Чтобы ученик понял и поверил: то, что рассказывает сейчас учитель, - это жизненно важно, и без этих знаний в жизни не обойтись. Я рассказываю детям случаи из моей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей от беды, зла, насилия. Мы учимся друг у друга взаимопомощи, уважению, состраданию, патриотизму.

Основное направление моей внеурочной работы: гражданско-патриотическое. Ввиду последних событий в мире, я считаю, что оно особенно актуально. Я – патриот своей страны. Моя задача как педагога – сделать все, чтобы страна могла гордиться своими гражданами. Если нет любви к Родине, человек становится равнодушней ко всему. В сегодняшнем воспитании все зависит не только от наших возможностей, а самое главное – от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед Родиной. В своей работе я придерживаюсь принципа: добровольное участие во всем! И таких добровольцев находится много. С гордостью знамённая группа выносят флаги Российской Федерации и Республики Адыгея на торжественные мероприятия в школе, возглавляют шествие Бессмертного полка  9 мая в День  Победы.

Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Нравятся ли ребятам мои уроки? Оставляют ли они в них некий душевный след, а не только сухие факты? Говорить за самих детей очень нескромно, да и отличниками являются далеко не все из них. Дело в том, что нельзя измерить отметками в журнале осознание учащимися своей собственной причастности к судьбе родной страны, своей ответственности за ее настоящее и будущее. Может быть, именно осознание этой ответственности юными гражданами России – и есть мое самое большое педагогическое достижение. И самая большая награда.

Категория: Мои статьи | Добавил: Гулунова (07.02.2017)
Просмотров: 245 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
новости минпросвещения РФ




Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz